МБДОУ Б - детский сад "Светлячок"

Формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ)

ОБЖ. Формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ)

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.

Простые правила твоей безопасности РЖД

Уроки безопасности РЖД

 







БЕЗОПАСНОСТЬ.

 

 

 

Дорожная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Схемы дорожной безопасности

Обращение к родителям о соблюдении правил дорожного движения

Особенности перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей до 12-летнего возраста

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края обслуживания отделения ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» за шесть месяцев 2017 года

Перевозка детей в автомобиле

 

"Пожарная безопасность"

Уважаемые родители!

В Алтайском крае проходит информационная кампания «Не оставляйте детей без присмотра!» Акция направлена на формирование навыков безопасного поведения с огнем. Информационная кампания проводится совместно с Главным управлением МЧС по Алтайскому краю и Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю. Задача кампании: принятие в каждой семье правил повседневной безопасности и, прежде всего, недопустимость оставления детей одних в жилых помещениях, особенно в запертых квартирах и домах. Сотрудники МЧС, участвующие в тушении бытовых пожаров, указывают, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами. Отыскать детей в обстановке пожара - дело нелегкое. Предлагаем ознакомиться с материалами по пожарной безопасности.

 

"ВИДЕОРОЛИКИ МЧС РОССИИ по пожарной безопасности"

Информация для родителей Главного управления МЧС России по Алтайскому краю «Не оставляйте детей без присмотра!»

 


Профилактические мероприятия

        28 и 29 января 2016 года в детском саду проводились профилактические мероприятия по дорожной безопасности. Беседы с детьми  старших и подготовительной группы проводила инспектор ГИБДД Лозовская О.Н.
      Дети узнали как нужно вести себя на дороге, как правильно переходить улицу, какие дорожные знаки должны знать даже дети. Ольга Николаевна закрепила с детьми правила дорожной безопасности в игровых ситуациях и показала детям мультфильм о зверятах, которые нарушали правила поведения на дороге и к чему это привело.

ПДД ПДД ПДД ПДД ПДД


 

Вечер веселых и находчивых с ПДД

Беседа "Готовы ли мы стать пассажирами".

 

 

 

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья детей дошкольного возраста.

Недостаточность  профилактической работы, низкая грамотность родителей не способствуют сохранению уровня здоровья детей. Понимая важность этой проблемы, коллектив детского сада, встал на путь поиска средств для сохранения здоровья детей, и повышения уровня их культуры здоровья.

Под культурой здоровья понимается, общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

 Здоровье сберегающая технология включает в себя  совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимой деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, и ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Одним из направлений  нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов МБДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок»  в течение нескольких лет работает над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению.

 

Задачи работы

1. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровье сберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

2. Повысить педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через  использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

 

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка музыкальный зал.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В группах детского сада созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. Работа в уголках «Советы доктора Айболита», «Крепыши» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат заботиться о своем состояние здоровья, самочувствия, поведения. Помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети  получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, кружковая работа, чтение художественной литературы, рисование.

Ежемесячно, начиная со 2-й младшей группы, проходят занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены.

На музыкальных занятиях дети изучают не только элементы классического танца, танцевальные движения и этюды, но и упражнения на развитие своего тела.

Воспитателем  по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Расту и развиваюсь», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Воспитателем по физкультуре на занятиях активно используется музыкальное сопровождение. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Я  буду здоров», «Вырастай-ка», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Работа ДОУ по приобщению к ЗОЖ повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, организует учебно-воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Главное, чтобы эти достижения педагогического коллектива нашли свое развитие в будущем.

 

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – НАШЕ БУДУЩЕЕ!» 

Идея: создание новой, модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически развитой личности, воспитания у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Основные задачи:

1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
4) Использование приемов интеграции разных видов деятельности.
5) Привлечение в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Предполагаемые результаты

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Наличие потребности в здоровом образе жизни и гигиенической культуры поведения.

Для родителей:

1) Активная родительская позиция.
2) Повышение грамотности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное использование педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

 

Основные направления деятельности ДОУ, в период реализации проекта

 

1. Воспитательно-образовательная деятельность

С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:

1) Социально-психологического, направленного на формирования и развитие физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приемов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы.

2) Интеллектуального, предполагающего получение теоретических знаний. Детям в доступной форме необходимо дать знания по валеологии. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.

3) Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков. Особое внимание будет уделено организации спортивных секций и кружков на базе ДОУ для детей, совместных для детей и их родителей, и для персонала ДОУ.

4) Оздоровительного – направлено на устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.

2. Поисково-экспериментальная деятельность

Предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности – это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов

Предусмотрено в каждом виде деятельности, это важнейшее условие развивающегося ДОУ организуется в следующих формах: курсы повышения квалификации, мастер – классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, викторины и т.д.; обмен опытов в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах. 

4. Работа с родителями

Направлена на информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведений традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей.

 

Этапы работы по приобщению к здоровому образу жизни

 

Этапы

Содержание

Ответственные

1. - Информирование коллектива и родителей о реализации проекта «Здоровый ребенок – наше будущее!»

- Исследование состояния инновационных образовательных процессов в ДОУ.

- Создание системы взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ.

- Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

- Анализ существующих инновационных форм работы методической службы.

 -Подбор новых более эффективных форм для работы педагогами.

- Разработка новой организационной модели методической службы и модели управления ДОУ.

- Создание системы взаимодействия педагогов ДОУ, родителей.

- Проведение конкурса «Папа мама я - спортивная семья».

- Проведение Недели здоровья.

- Проведение спортивного праздника, посвященного 7 апреля – Всемирному дню здоровья.

- Викторина «О правильном питании» и тд.

Заведующая.

 

Заместитель завед. по воспитательно-образовательной работе.

2. - Реализация новых программ и технологий физического развития и оздоровления детей.

- Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в рамках проекта.

- Вовлечение педагогов, родителей  в единую творческую деятельность в рамках проекта.

- Укрепление материально-технической базы ДОУ.

- Составление перспективного планирования работы по физическому воспитанию и формированию основ здорового образа жизни.

- Разработка и проведение с педагогами  семинаров-практикумов, консультаций, ролевых и деловых игр на обучение использованию в работе инноваций в области физического развития и здоровья.

-  Организация мастер-класса для педагогов и родителей.

- Организация семинаров-практикумов по ознакомлению педагогов со здоровьесберегающими технологиями.

- Реализация новых методов и форм работы с детьми, родителями, педагогами по физическому развитию и оздоровлению детей.

- Работа по профилактике заболеваемости.

- Вовлечение педагогов, родителей в единую творческую деятельность в рамках проекта.

- Проведение занятий, бесед, игр по приобщению детей к здоровому образу жизни.

- Разработка и проведение развлечений, праздников, викторин, соревнований и др. с участием родителей, педагогов.

- Организация встреч детей с медицинскими работниками.

- Выставки детских рисунков по формированию основ здорового образа жизни.

- Проведение ежедневных оздоровительных мероприятий.

- Организация в группах уголков здоровья.

- Проведение консультаций с родителями.

- Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д.

- Организация экскурсий в  спортивный зал, на стадион, в поликлинику и т.д.

Заведующая.

 

Заместитель завед. по воспитательно-образовательной работе.

 

Творческая группа.

3. - Обмен инновационным опытом.

- Документально-технологическое оформление инновационной деятельности.

-Демонстрация результатов реализации программы развития.

-Самоанализ деятельности педагогов.

- Обобщение и документально-технологическое оформление опыта работы.

- Создание методических рекомендаций по профилактике заболеваемости детей.

Заведующая.

 

Заместитель завед. по воспитательно-образовательной работе.

 

Творческая группа