МБДОУ Б - детский сад "Светлячок"

СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ

Смотрите также:

- Тренинг для воспитателей

- Готов ли ваш ребенок к школе. Консультация педагога-психолога Колтыгиной Юлии Сергеевны

- Агрессивное поведение дошкольников. Консультация для родителей педагога-психолога Колтыгиной Юлии Сергеевны

 

 

 

 Мероприятие «Созвездие талантов»
Цели:

  • Формировать условия для саморазвития.
  • Мотивировать воспитанников к развитию своих природных способностей и дарований.
  • Воспитывать  уважение к ценности каждой личности, расширять кругозор обучающихся.

По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок (занятие) 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 2:Здравствуйте, дорогие взрослые и дети.
Сегодня мы рады вас приветствовать на мероприятии «Созвездие талантов».
«Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
Талант – это то, без чего нет меня.
 Это искорка Бога, живого огня,
 Что живет в наших душах от века до века,
 Это то, без чего не найдешь человека…                           
Без таланта людей на земле не бывает,                         
Счастлив тот, кто таланты в себе развивает.

Ведущий 1: «Если звезды зажигают-значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась, хотя бы одна звезда…».
 Сегодня, в этом зале, зажжется не одна звезда, а целое «Созвездие Талантов»!
Сегодня мы  приветствуем талантливую семью Леоновых.
(Звучат фанфары.)
Галина Ивановна  работает воспитателем нашего детского сада «Светлячок», а её сыновья - Илья (учащийся 2 класса) и
Денис (выпускник школы искусств р. п. Благовещенка Алтайского края).
Ведущий 2:Великое созвездие талантов,
Вы - молодежь и достояние Планеты
Вы мастера, певцы и музыканты
И солнцем ласковым согреты.
Дорогие ребята! Сейчас   Галина Ивановна расскажет нам о талантах в своей семье (презентация).
Илья Александрович Л.(учится в БСШ № 1).
Денис Александрович Л. (студент).
Ведущий 2:А сейчас слово предоставляется заведующей детского сада Скворцовой Ирины Александровны(вручение благодарственногописьма).
…Богат на таланты огромный наш край,
Такими, как вы, горд и славен Алтай!
(из  стихотворения Л. В. Орловой).
Ведущий 2: Верьте в себя, и все у вас получится!
Ведущий 1: Дорогие ребята! Вы можете посмотреть работы семьи Леоновых на нашей выставке.
(Выставка творчества семьи Леоновых.)
Разработчики  сценария: педагог-психолог МБДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок» Колтыгина Ю.С.,
музыкальный руководитель психолог МБДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок» Красноперова Ю. С.
Ведущие:Колтыгина Ю.С., Красноперова Ю. С.
Фотографии с мероприятия-см. ниже.


 

 


Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Классен Елизавета Ивановна.


Эвритмическая гимнастика

(старшая группа)

Цели: формирование и коррекция осанки, чувства темпа, ритма движений, внимания, развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости. Коррекция координации движения рук и ног. Создания бодрого настроения на весь день.

1.Спокойная ходьба под музыку по залу. А). Ходьба на носках, руки в сторону. Б). Ходьба на пятках, руки за голову. В). Ходьба с высоким подниманием ног. 2. Перестроение в 3 колонны. 3. О.Р.У. под музыку песни « Антошка». А). И.п. - основная стойка, руки внизу. Поочерёдное поднимание плеч. Б). И.п. – ноги вместе, руки в стороны. 1.Шаг вправо, руки вперёд, исходное положение. 2.Шаг влево, руки вперёд, исходное положение. В). И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1.Поочерёдное подтягивание ног к животу. Г). И.п. – стоя на коленях, спина прямая. 1.Поворот вправо, хлопок. 2.Поворот влево, хлопок. Д). И.п. – сидя на пятках, руки на поясе. 1.Привстать, сесть на пятки. Е). И.п. – основная стойка. 1.Весёлая ходьба на месте. Ё). И.п. – основная стойка. 1.Прыжки, ноги врозь, хлопок над головой, ноги вместе, руки внизу. Ж). И.п. – основная стойка. 1.Ходьба, не отрывая носки от пола. 4. Перестроение в одну колонну под спокойную музыку.

Благовещенка АлтайскогоБлаговещенка Алтайского

Познавательное занятие

Познавательное с математикой (2 младшая группа)

Цель: продолжать учить детей различать и правильно называть «круг», «квадрат»; закрепить цвета (красный, синий); пользоваться словами «много», «один». Развивать память, внимание.

Ход занятия.

1.Заносят посылку, в ней письмо и юбка от Бабы –Яги. Баба-Яга порвала свою юбку и просит её «починить». Детям раздают геометрические фигуры «квадрат» и «круг» предлагают «починить юбку, правильно подобрав «заплатки».

2.Игра «Мама и детки». -У нас мамы перепутали своих деток, поможем им найти их и разобраться где, чей малыш. Физминутка . Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки подымаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом.

3.Работа с раздаточным материалом. -Какая верхняя полоска по цвету? -На верхнюю полоску ( красная ) поставьте много уточек. -Какая нижняя полоска по цвету? -На нижнюю полоску ( синяя ) поставьте одну ёлочку. -Сколько уточек на верхней полоске? ( Много) -А каким цветом полоска? (красная) -Сколько ёлочек на нижней полоске? (Одна) -А каким цветом полоска? (синяя)

4.Сюрпризный момент. Стук. Появляется собачка с корзинкой, в ней конфеты, угощает детей. Даёт по одной конфетке всем детям и спрашивает: -Сколько я дал тебе конфет? (одну) -А сколько осталось в вазе конфет? (много) -Я ещё и гостей угощу. Молодцы дети! Как много мы сегодня сделали, Бабе-Яге помогли залатать юбку, и животным помогли найти их малышей. Спасибо! До свидания собачка, приходи ещё к нам в гости.

Благовещенка Алтайского

Благовещенка Алтайского

Театрализованное представление

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Действующие лица: рассказчик-воспитатель. Зайка, лиса, две собачки, два ежа, два петушка -дети.

Рассказчик. Здравствуй, зайчик!

Зайка (грустно). Здравствуйте.

Рассказчик. Что ты такой грустный?

Зайка. Мне не до веселья – у меня беда!

Рассказчик. Расскажи, может мы тебе сумеем помочь?

Зайка. Я себе построил дом на лесной опушке. Но коварная лиса домик увидала, Постучалась и вошла, а меня прогнала.

Рассказчик. Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика. Сейчас я позову собачек, они нам помогут.

Собачки. Нас не надо долго звать, Рады зайцу помогать. Уходи Лиса, отсюда, А иначе будет худо.

Лиса. Кто мне спать мешает, Сон мой нарушает? Сейчас как встану с печки- Утоплю вас в речке!

Собачки. Больно злющая Лисица, С нею лучше не водиться! (убегают)

Рассказчик. Не смогли собачки нам помочь, может… ежи нам помогут?

Ежи. Нас не надо долго звать, Рады зайцу помогать. Уходи, Лиса, отсюда, А иначе будет худо.

Лиса. Кто шумит здесь под окошком? Уносите лучше ножки! Сейчас как слезу с полки- Сломаю вам иголки.

Ежи. Больно злющая Лисица, С нею лучше не водиться!

Рассказчик. Не смогли и ежи нам помочь, может… петушки нам помогут.

Петушки. Нас не надо долго звать, Рады зайцу помогать. Уходи, скорей, Лиса, Грозны наши голоса! Ку-ка-ре-ку!

Лиса. Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей! Не то выскочу, поймаю, Перья все вам ощипаю!

Петушки. Больно злющая Лисица, С нею лучше не водиться!

Рассказчик. Силой нам Лису не взять… Надо шутку с ней сыграть! Ну, ребята, выручайте, Как из ружей, вы стреляйте, Повторяйте-ка за мной: Пиф-паф, ой-ё-ёй, Уходи, Лиса, долой!

Дети и рассказчик повторяют слова.

Лиса. Ой, спасите, помогите, Мою шкурку не губите! (убегает).

Зайка. Спасибо Вам всем за помощь!

Благовещенка Алтайского



Доклад «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством их приобщения к народному творчеству мастеров Алтайского края».


Докладчик: педагог-психолог МБДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок» Колтыгина Ю.С.


 Одной из тенденций развития современного образовательного процесса стала его этнокультурная направленность. Этнокультурный подход все чаще находит воплощение в практике дошкольного образования. Этнокультурные  традиции народа - это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. Это  - живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. «Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение», - эта достаточно хорошо знакомая нам истина звучит сегодня актуально как никогда. Основной  целью этнокультурного образования является гармонизация развития личности дошкольников в единстве духовно-нравственных,  социокультурных, психологических условий и составляющих такого развития: сохранение родного языка, богатства этнокультурного и духовного наследия русского народа.   Именно поэтому отмечу острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального русского характера. Концепция этнокультурного образования в РФ основана на «Национальной доктрине образования в РФ», в которой обозначен приоритет образования в государственной политике, определены стратегия и направления развития системы образования в России на период до 2025 года. Необходимость организации воспитательного процесса в детских садах на этнокультурной основе осознавалась отечественными педагогами с самого начала их создания в России. Этнокультурное воспитание определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями других народов; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей. В настоящее время идеи этнокультурного образования достаточно широко внедрены в практику дошкольных учреждений. Так, и в нашем детском саду «Светлячок» проводится разносторонняя работа с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством земляков-мастеров Благовещенского района.   Содержание  образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей  по нескольким направлениям во всех группах:  общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности. В тоже время, большое внимание мы уделяем произведениям устного народного творчества, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству      народов России. В условиях реализации ФГОС ДО  педагогами ДОУ разработаны рабочие программы с региональным компонентом, в прошлом уч. году мы начали долгосрочный проект «Живые родники», педагоги и родители воспитанников детского сада постоянно принимают активное участие в культурной жизни района и края. Регулярно приглашаем на мастер-классы и творческие встречи талантливых жителей Благовещенского района, применяем в педагогическом процессе деревянные механические игрушки, (изготовленные народными умельцами нашего района семьей Вайс) стихотворения и сказки, написанные местными поэтами и писателями –  А. И. Дегтяревой и Л. В. Орловой.      Этническая культура включает в себя совокупность духовных и материальных ценностей того или иного народа (этноса). В нее входят не только национальные образы мира, менталитет народа, его празднично-обрядовые и семейно-бытовые традиции, этнические стереотипы поведения в природной среде и в социуме, но и народное искусство, народная художественная культура (художественные ценности того или иного народа, а также этнические формы их бытования, сохранения и трансляции). Именно народное искусство в полной мере отражает историческую эпоху, социальные отношения, уровень развития материального производства, технологии и т.д.  Довольно успешно зарекомендовали себя в практике работы дошкольных учреждений рисование  элементов русских народных узоров  в стиле Урало-Сибирской росписи, вышивки, украшения ими салфеток, изготовление лепных изделий (посуды), приобщаем детей  к  бисероплетению.   Использую  в педпроцессе  мандалотерапию.
  Для коррекции нарушений коммуникативной сферы, развития навыков конструктивного общения дошкольников   используем \игротерапию.  В нашем детском саду   активно применяем куклотерапию, сказкотерапию с элементами этнокультуры русского народа.   Педагоги ДОУ используют деревянные механические игрушки  в педагогическом  процессе.    Ведь  деревянная механическая  игрушка, отражая жизнь и  являясь произведением народного искусства, находится не в музее, а живет рядом с детьми. И благодаря этому создается возможность постоянного общения ребенка с подлинными произведениями искусства, что в свою очередь является частью процесса эстетического воспитания. Любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
 Считаю особенно важным, что дети сами проявляют живой интерес ко всему новому, в особенности к игрушкам, сделанным руками  местных мастеров. Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление и поэтому им необходимо, чтобы экспонаты были не только предметами, а демонстрировались в действии: например, русский костюм и предметы русского быта использовались на фольклорных праздниках, досугах, при разыгрывании этнографических спектаклей. При работе в данном направлении использую различные материалы и оборудование, помогающие воспитанникам увидеть и понять всю прелесть старинных русских традиций, особенности костюмов, убранства русской избы и т.п. Педагогами и родителями воспитанников детского сада оформлены альбомы с фотоматериалами, которые отражают жизнь и быт этнических групп, наглядно демонстрируя всю красоту старинного русского костюма, расписных изделий быта и игрушек. Так же включаю в педагогический процесс произведения наших земляков, талантливых поэтов и писателей Благовещенского района. А на основе их творений создаём сценарии развлечений, открытых мероприятий в «русской избе» ДОУ, где дети старшего дошкольного возраста с удовольствием перевоплощаются в старорусских купцов, русских девиц и участвуют наравне со своими воспитателями в обыгрывании различных игр-драматизаций, водят хороводы и поют русские народные песни, играют в народные игры. В процессе игры  дошкольники стремятся тщательно проговаривать стихотворения и тексты сказок, обыгрывая сюжеты произведений русского фольклора. То есть, ребята становятся более раскованными, свободными в общении со сверстниками и с взрослыми, а это – необходимое условие для их дальнейшего гармоничного развития, на мой взгляд.  Таким образом, использование средств этнокультурного компонента (чтение художественной литературы, театральные постановки, народные праздники и игры, поликультурное пространство мини-музея) позволяет педагогам сделать воспитательно-образовательный процесс более эффективным и продуктивным, способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным требованиям. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми ярко и непосредственно в произведениях народных умельцев и мастеров. Вместе со специальными играми на развитие навыков общения у детей с трудностями в этой  сфере большое значение приобретают игровые комплексы, например на повышение сплоченности группы, выработку у детей навыков бесконфликтного общения в коллективе, саморегуляцию, на снижение психоэмоционального напряжения. Результативность игротерапии зависит от правильности выбора направления и систематичности  коррекционно-развивающей работы. Поэтому, используя в куклотерапии и сказкотерапии игрушки и сказки наших земляков, мы приобщаем воспитанников детского сада к  русским народным традициям через ознакомление с народными промыслами Благовещенского района, в частности, и русского народа - в целом.
   На занятиях помогаю детям освоить навыки конструктивного общения через ознакомление с творчеством наших талантливых соотечественников, играя с игрушками, созданными мастерами Благовещенского района, рисуя по мотивам сказок земляков. Организую, планирую и провожу коррекционно-развивающие занятия по сказкотерапии.  В своей работе использую мандалатерапию, что снижает психоэмоциональное  состояние у детей , развивает  мелкую моторику.     Так, мною  разработана РП «Развитие креативности у старших дошкольников через ознакомление с культурным наследием алтайских литераторов», которая напрямую связана и с проектом «Живые родники» Л. П. Вайс, и,  в частности, с развитием коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. В рамках нашего совместного проекта прошли многочисленные открытые мероприятия в детском саду и в районном музее, например:
творческие встречи с поэтами Л.В. Орловой, А. И Дегтяревой, исполнительницей  патриотических и мн. др. песен  Л. З. Щигарцовой;
развлечение в «русской избе» для старших дошкольников «Секреты бабушкиного сундука» с использованием элементов русского народного фольклора;
беседы с воспитанниками ДОУ «Черёмушки» «Богородская игрушка- улыбка детства»,
выставка деревянных механических игрушек в ДОУ «Черёмушки»      (встреча с мастерамии – В. Х. и Л.П. Вайс);
  мастер-классы для родителей по изготовлению мандал – оберегов , бисероплетению для   родителей и педагогов  детского сада «Светлячок»   .
Приобщая воспитанников детского сада к русскому народному фольклору, красоте русского слова, можно отметить положительную динамику развития навыков бесконфликтного общения среди детей как в группе ДОУ, так и за его пределами. Такой результативности мы и планировали добиться,  работая над проектами по этнокультурному воспитанию дошкольников, но останавливаться на достигнутом не будем,  ещё многое  надо сделать в данном направлении. Таким образом, проделанная нами  работа по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников ДОУ посредством их приобщения к народному творчеству мастеров Алтайского края» должна не только продолжаться, но и накопленный нами опыт может быть распространён за пределы Алтайского края. В наших ближайших творческих планах - обобщение опыта через публикации на Интернет- порталах для педагогов, а также обмен опытом со специалистами России.

 

Список литературы.
Профилактика нарушений в поведении дошкольников: Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ/ Авт.-сост: И. Н. Наревская, Н. Г. Сабирова, Н. А. Куранова, Н. С. Нурмухамедова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2010.

 

Приложение к докладу, читать подробнее...

 


 

 

Выполнила учитель-логопед Верхогляд Н.С.

"Нетрадиционные логопедические технологии", читать подробнее...

 

"Консультация для воспитателей. Звуковая культура речи", читать подробнее...

 


 

«Зимушка - Зима», читать подробнее...

«КВН», читать подробнее...

 

«Птичья столовая», читать подробнее...

«Не обижайте муравья», читать подробнее...

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Пуршева Людмила Ивановна

 


 

Детский образовательный проект «Почему люди носят разную одежду?»

См. презентацию в формате ppt

Развлечение по сказкам...

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Фомичева Татьяна Петровна.

 


 

Мини-музей.

 Читать подробнее...

 «Здравствуй, гостья-зима».

 Читать подробнее...

 

Конспекты игр-занятий...

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Чеботаева Ольга Николаевна.

 


Летний праздник «Провожаем лето».

Читать подробнее...

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Фомичева Татьяна Петровна


 

 

См. презентацию в формате pptx

 

См. презентацию в формате pptx

 


Это интересно!

Старший воспитатель Радина Л.Н.

Художественные неклассические техники как средство развития познавательных и творческих способностей ребёнка.

Светлячок в Благовещенке, увеличить фотоХудожественные техники - одно из ярких и разнообразных средств выразительности. С их помощью можно моделировать образ, придавая ему индивидуальные черты, особенно если речь идёт о неклассических техниках, в основе которых - эксперимент с материалами.
Давайте сначала поговорим о нетрадиционных техниках рисования.

см. подробнее в формате word...

 

Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото Светлячок в Благовещенке, увеличить фото

 


Проект Волшебные маски

2 младшая группа.

Тема: « Волшебные маски».

Тип: игровой, творческий, долгосрочный.

Гипотеза: Театрализованная деятельность позволит детям постепенно освоить невербальные средства общения (жесты, мимика, пантомимика). Речь детей станет более связной, выразительной, расшириться словарный запас . Дети научаться выражать свои чувства и понимать чувства других. У детей появиться интерес к театру и к профессии артиста.

Цель: Вызвать интерес у младших дошкольников к театрализованной деятельности, способствовать эмоциональному самовыражению детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Создавать условия для привития любви к театральному действию и знакомству с разнообразными видами театра, продолжать учить детей вербальным и невербальным средствам общения.
- Способствовать развитию интереса к различным формам представления, фантазии и воображения.
- Продолжать воспитывать умения следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца.
- Продолжать приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта см. подробнее в формате word...