Размер шрифта   

МБДОУ Б - детский сад "Светлячок"

«Медицинское обслуживание. Организация питания»

Организация питания детей

Организация питания в детском саду основана на следующих принципах:

 обеспечение сбалансированного питания, необходимого для нормального роста и развития ребенка: трехкратное питание;
 составление полноценных рационов питания;
 использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
 строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;
 соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
 правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
 учет климатических, национальных особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности продуктов и др.;
 индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
 строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
 повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
 учет эффективности питания детей.

 

 

Медицинское обслуживание

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений старшая медицинская сестра детского сада проводит:

 лечебно-профилактические мероприятия: фитотерапия, лечебные процедуры., оздоровительные мероприятия: медикаментозное лечение, назначенное врачом;
 медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в том числе на педикулез;
 систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
 работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
 распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
 информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
 ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
 один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличие медицинской справки об отсутствии педикулеза;
 ежедневно в ясельных группах ведется карта стула детей;
 сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
 систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
 организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
 работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекцию, а также контроль за полнотой ее проведения;
 работу по формирования здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
 медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
 контроль за пищеблоком и питанием детей;
 ведение медицинской документации.