Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи: "Звук ж". Воспитатель: Комарова Н.В.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с опытно- экспериментальной деятельностью "Путешествие на планету Математики". Воспитатель Сарымова М.Ф.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с опытно-экспериментальной деятельностью
«Путешествие на планету Математики».
Цель: создать условия для развития логического мышления; продемонстрировать навыки комплексного применения математических умений дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал: цифры, знаки, весы, вода, сосуд, стакан.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши, счетный материал.
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбку!
–«Скажем друг другу добрые и ласковые слова»
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята группы «Звездочка», пишут вам жители города математики. волшебница заколдовала цифры. И вы теперь не сможете заниматься математикой. Но цифры можно расколдовать, выполнив задания волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите, пожалуйста!!!»
В: Что же делать ребята? Поможем?
Ребята, а на чем мы с вами оправимся в путь? Тут есть загадка!
Отгадаем загадку
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- автобус
В: Занимайте свои места. Но чтобы наш автобус поехал, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали!
Приехали, дальше нам ехать нельзя пойдем пешком.
Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета, давайте расставим их в правильном порядке по цифрам, от 1 до10.
- Сколько всего конвертов?
Посчитайте слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
Какой по порядку конверт?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с цифрой 1(белый) с заданием.
- Ну что, открываем 2 конверт (красный)? Какого он цвета? (ответы детей) Воспитатель. Покажите, как вы применяете в математике игровой набор «Занимательные Весы». Выполним задание «Быстро считай-смотринезевай» (нужно поставить цифру и количество предметов ) «Больше-меньше-равно» (поставить цифры и сравнить ) Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- Открываем 3 конверт. Какого он цвета? (зеленый) – (нужно определить, сколько помешается воды в этот сосуд)
Воспитатель:- А можем мы узнать, сколько воды помещается в этот сосуд?
-да
-Что надо сделать?
-Измерить!
-А чем нам удобнее измерить ложкой или стаканом?
-Стаканом быстрее, чем ложкой.
- Выходим к столу, наливаем воду из стакана в сосуд и не забываем считать, откладывая при этом счетные палочки.
Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель задает вопрос - сколько стаканов в этом сосуде? В сосуд помещается пять стаканов! Молодцы ребята! Вот мы и справились с 3 заданием и расколдовали цифру 3.
- Открываем 4 конверт и будем расколдовывать цифру 4. Какого он цвета? (желтый).
Воспитатель. Ребята, волшебница думает, что мы не знаем дни недели и не сможем их назвать. Давайте назовем дни недели.
Сколько всего дней недели? (7)
Вот ребята мы и расколдовали с вами цифру 4
- Открываем 5 конверт и будем расколдовывать цифру 5.Какого он цвета? (синий) (физкультминутка)
А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают)
Вот ребята мы и расколдовали с вами цифру 5
- Открываем 6 конверт и будем расколдовывать цифру 6.(черный) Какого он цвета?
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа
Игра «Назови число» (карточки с цифрами)
Назови соседей числа
Назови соседей числа
Назови соседей числа
Воспитатель. Молодцы ребята, вот и мы расколдовали число 6
- Открываем 7 конверт. (Голубой) Какого они цвета?
Посмотрите, волшебница приготовили для нас странные задачки.
Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся.
Садимся за столы и приготовимся выполнять задания
В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)
В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)
В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)
В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)
В середине (коричневый овал)
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (Зеленый квадрат)
Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)
В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)
- Открываем 8 конверт и будем расколдовывать цифру 8.(фиолетовый) Какого он цвета?
Игра: «Соедини предметы с цифрой» Предлагаю вам посчитать, сколько всего предметов изображено на рисунке, и соединить рисунок с подходящей цифрой .
- Открываем 9 конверт и будем расколдовывать цифру 9.(бежевый) Какого цвета?
- Ребята, я буду показывать предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Молодцы, цифру 9 мы с вами расколдовали
- Мы не расколдовали цифру 10(оранжевый). (Сюрприз в конверте для детей - медали за помощь). Было очень нелегко и мы справились со всеми заданиями.
- Нам нужно возвращаться назад в группу. Чтобы уехать назад , нам нужно начать обратный счет
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Поехали!
Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали обратно в детский сад. И какие вы молодцы расколдовали цифры.
Спасибо большое. !!!!!!!!
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
«Дорогие ребята группы «Звездочка», пишут вам жители города математики. Злая волшебница заколдовала цифры. И вы теперь не сможете заниматься математикой. Но цифры можно расколдовать, выполнив задания волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите, пожалуйста!!!» |
Ребята, а на чем мы с вами оправимся в путь? Тут есть загадка! |
Сколько всего конвертов? |
Покажите, как вы применяете в математике игровой набор «Занимательные Весы». Выполним задание «Быстро считай-смотринезевай» (нужно поставить цифру и количество предметов) «Больше-меньше-равно» (поставить цифры и сравнить) |
–(нужно определить, сколько помешается воды в этот сосуд) |
- Волшебница думает, что мы не знаем дни недели и не сможем их назвать. Давайте назовем дни недели. |
физминутку про дни недели |
Соседи числа |
Посмотрите, злая волшебница приготовили для нас странные задачки. |
Игра: «Соедини фигуры с цифрой» Предметы похожи на геометрические фигуры |
Возвращение домой, обратный счет |