Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Благовещенский детский сад "Светлячок» Благовещенского района Алтайского края

 

Методическая копилка

 

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи: "Звук ж". Воспитатель: Комарова Н.В.

 

Конспект занятия в старшей группе по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в страну "Безопасность", воспитатель Морозова Ю.С.

 

Методический материал воспитателя МБДОУ СЦРР - детский сад "Золотая рыбка" Мурашко А.И. для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2025"

 

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с опытно- экспериментальной деятельностью "Путешествие на планету Математики". Воспитатель Сарымова М.Ф.

 

Конспект  занятия по ФЭМП в старшей группе,  с опытно-экспериментальной деятельностью
«Путешествие на планету Математики».
Цель: создать условия для развития логического мышления; продемонстрировать навыки комплексного применения математических  умений дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал: цифры, знаки, весы, вода, сосуд, стакан.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши, счетный материал.
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу  улыбку!
–«Скажем друг другу добрые и ласковые слова»
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята группы «Звездочка», пишут вам жители города математики.  волшебница  заколдовала цифры. И  вы теперь не сможете заниматься математикой. Но  цифры  можно расколдовать, выполнив задания волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите,  пожалуйста!!!»
В: Что же делать ребята? Поможем?
Ребята, а на чем мы с вами оправимся в путь? Тут есть загадка!
Отгадаем загадку
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
 - автобус
В: Занимайте свои места. Но чтобы наш автобус поехал, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! 
Приехали, дальше нам ехать нельзя пойдем пешком.
Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета, давайте расставим их в правильном порядке по цифрам, от 1 до10.   
 - Сколько всего конвертов?
  Посчитайте  слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
 Какой по порядку  конверт?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с цифрой 1(белый) с заданием.
- Ну что, открываем  2 конверт (красный)? Какого он цвета? (ответы детей) Воспитатель.  Покажите, как вы  применяете  в математике  игровой набор «Занимательные Весы». Выполним  задание   «Быстро считай-смотринезевай» (нужно поставить цифру и количество предметов ) «Больше-меньше-равно» (поставить цифры и сравнить ) Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- Открываем 3 конверт. Какого он цвета? (зеленый) – (нужно определить,  сколько помешается  воды в этот сосуд)
Воспитатель:- А можем мы узнать, сколько  воды помещается в этот сосуд?
-да
-Что надо сделать?
-Измерить!
 -А чем нам удобнее  измерить ложкой или стаканом?
-Стаканом быстрее, чем ложкой.
- Выходим к столу, наливаем воду из стакана в сосуд и не забываем считать, откладывая при этом счетные палочки.
Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель задает вопрос - сколько стаканов в этом сосуде? В сосуд  помещается пять стаканов! Молодцы ребята! Вот мы и справились с 3 заданием и расколдовали цифру 3.
- Открываем 4 конверт и будем расколдовывать  цифру 4. Какого он цвета? (желтый).
Воспитатель. Ребята,  волшебница думает,  что мы не знаем дни недели и не сможем их назвать. Давайте  назовем дни недели.
Сколько всего дней недели? (7)
Вот ребята мы и расколдовали с вами цифру 4
- Открываем 5 конверт и будем расколдовывать цифру 5.Какого он цвета? (синий) (физкультминутка)
А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают)
Вот ребята мы и расколдовали с вами цифру  5
- Открываем 6 конверт и будем расколдовывать цифру 6.(черный) Какого он цвета?
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа
 Игра «Назови число» (карточки с цифрами)
Назови соседей числа
Назови соседей числа
Назови соседей числа
Воспитатель. Молодцы ребята, вот и мы расколдовали число 6
- Открываем 7 конверт. (Голубой)  Какого они цвета?
Посмотрите,  волшебница  приготовили для нас странные задачки.
Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся.
Садимся за столы и  приготовимся  выполнять задания
В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)
В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)
В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)
В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)
В середине (коричневый овал)
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (Зеленый квадрат)
Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)
В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник) 
- Открываем 8 конверт и будем расколдовывать цифру 8.(фиолетовый) Какого он цвета?
Игра: «Соедини предметы с цифрой»  Предлагаю вам посчитать, сколько всего предметов  изображено на рисунке, и  соединить  рисунок с подходящей цифрой .
- Открываем 9 конверт и будем расколдовывать цифру 9.(бежевый) Какого цвета?
- Ребята, я буду показывать  предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Молодцы,   цифру   9 мы с вами расколдовали
-  Мы не расколдовали цифру 10(оранжевый). (Сюрприз в конверте для детей -  медали за помощь). Было  очень нелегко и мы справились  со всеми  заданиями.
- Нам нужно возвращаться назад в группу.  Чтобы уехать назад , нам нужно начать обратный счет
- Опять берем стартОтсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Поехали! 
Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали обратно в детский сад. И какие вы молодцы расколдовали цифры.
Спасибо большое. !!!!!!!!
Воспитатель: (Рефлексия) 
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) 
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

 

«Дорогие ребята группы «Звездочка», пишут вам жители города математики. Злая волшебница  заколдовала цифры. И  вы теперь не сможете заниматься математикой. Но  цифры  можно расколдовать, выполнив задания волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите,  пожалуйста!!!»

Ребята, а на чем мы с вами оправимся в путь? Тут есть загадка!
Отгадаем загадку
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

  Сколько всего конвертов?
  Посчитайте  слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
 Какой по порядку  конверт?

Покажите, как вы  применяете  в математике  игровой набор «Занимательные Весы». Выполним  задание   «Быстро считай-смотринезевай» (нужно поставить цифру и количество предметов) «Больше-меньше-равно» (поставить цифры и сравнить)

–(нужно определить, сколько помешается  воды в этот сосуд)
Воспитатель:- А можем мы узнать, сколько  воды помещается в этот сосуд?
-да
-Что надо сделать?
-Измерить!
 -А чем нам удобнее  измерить ложкой или стаканом?
-Стаканом быстрее, чем ложкой.
- Выходим к столу, наливаем воду из стакана в сосуд и не забываем считать,  откладывая при этом счетные палочки.

- Волшебница думает, что мы не знаем дни недели и не сможем их назвать. Давайте  назовем дни недели.
Сколько всего дней недели? (7)

физминутку про дни недели

Соседи числа
 Игра «Назови число» (карточки с цифрами)

Посмотрите, злая волшебница  приготовили для нас странные задачки.
Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся.
- В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)
- В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)
- В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)
- В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)
В середине (коричневый овал)

Игра: «Соедини фигуры с цифрой»   Предметы похожи на геометрические фигуры

Возвращение домой,  обратный счет
- Опять берем стартОтсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Но в конверте для вас сюрприз за выполненные задания.

 

 

 

 

 

 

Меню

Светлячок